Что необходимо знать об исполнительной надписи

Что необходимо знать об исполнительной надписи в Республике Беларусь в настоящее время!? Как известно, исполнительная надпись является распоряжением нотариуса о взыскании с должника в пользу взыскателя задолженности по обязательству, в случаях, прямо предусмотренных законодательством …

Лояльность к ошибкам государственной регистрации

На сегодняшний день в Республике Беларусь действует заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования. Данный принцип означает, что при регистрации юридического лица проверка поданных документов не проводится …

Новации Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции»

С 15 июля 2016 года вступают в силу изменения и дополнения, внесенные в Закон Республики Беларусь «О внешней трудовой миграции».
В настоящей статье мы рассмотрим основные нововведения …

Новые права ломбардов

24 апреля 2016 года вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 19.04.2016 № 315/11 …

О привлечении к субсидиарной ответственности

Одним из правовых механизмов обеспечения удовлетворения требований кредиторов организации при недостаточности у нее имущества является возможность привлечения к субсидиарной ответственности …

Высококвалифицированные иностранные работники

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 мая 2016 г. № 406 внесены изменения в административную процедуру выдачи и продления специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в отношении иностранных граждан. В частности, изменения касаются иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся высококвалифицированными работниками.

Специальные разрешения в отношении высококвалифицированных работников будут выдаваться сроком на два года с возможностью их продления на такой же период. Срок действия спецразрешения допускается продлить только один раз. Далее наниматель вправе обратиться за новым спецразрешением.

В отношении иностранных работников, не относящихся к категории высококвалифицированных, сохраняется прежний порядок: спецразрешения будут выдаваться и продлеваться на один год.

Таким образом, созданы более благоприятные условия для привлечения в Республику Беларусь иностранных высококвалифицированных работников. Создание таких условий направлено на совершенствование государственной политики в сфере внешней трудовой миграции.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 июня 2016 года № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» на базе Министерства торговли будет создан единый антимонопольный орган – Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

В состав Министерства антимонопольного регулирования и торговли передаются Департамент ценовой политики Министерства экономики, а также управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Мингорисполкома. Полномочия антимонопольных служб и торговых инспекций облисполкомов и Мингорисполкома передаются создаваемому Министерству для того, чтобы местные органы власти не могли влиять на их решения и ограничивать ассортимент товара в регионах страны.

Главной задачей нового органа является решение проблемы защиты внутреннего рынка путем создания равных конкурентных условий для всех его участников

На новый орган будут возлагаться функции по противодействию монополистической деятельности и развитию конкуренции на товарных рынках Республики Беларусь. Кроме этого, на Министерство антимонопольного регулирования и торговли будут возложены функции органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий, регулирования цен и тарифов, контроля и регулирования потребительского рынка, в области госзакупок, рекламной деятельности и защиты прав потребителей.

Создание единой системы антимонопольного органа связано с необходимостью защиты добросовестной конкуренции и создания эффективных инструментов контроля ценообразования.

Создание в Беларуси реестра туроператоров и турагентов

В нынешнее время находится на рассмотрении проект изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О туризме». Указанный законопроект несет в себя ряд новшеств. Так, например, предполагается создание реестра субъектов туристической деятельности, зарегистрированных и действующих на территории Республики Беларусь.

Ведением реестра туроператоров и турагентов займется Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. Включение в реестр станет обязательным условием для работы в сфере туристических услуг. Создание реестра туроператоров и турагентов направлено на получения гражданами возможности узнать, зарегистрирована ли фирма официально, а также ознакомиться с историей выбранной турфирмы.

Исключение из реестра субъектов туристической деятельности будет происходить в случае исключения субъекта хозяйствования из ЕГР, а также в случае прекращения субъектом туристической деятельности.

Новый законопроект содержит и другие изменения, в частности, документ закрепляет ответственность туроператоров и турагентов за некачественное оказание туристических услуг. Напомним, на данный момент у Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь есть полномочия на проведение надзорных проверок, однако нет возможности использования административного воздействия и применения каких-либо штрафных санкций.

Нововведения сделают рынок туристических услуг более «прозрачным», а введение административной ответственности в сфере туристических услуг повысит уровень ответственности туроператоров и турагентов.

Изменения в Декрете №6

27 июня 2016 года Президентом Республики Беларусь был подписан Декрет № 2 «О внесении дополнений и изменений в Декреты Президента Республики Беларусь». Данный документ был подготовлен с учетом практики применения Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».

Министерство экономики Республики Беларусь дало пояснения относительно изменений порядка осуществления предпринимательской деятельности.

1. Декрет № 2 уточняет порядок и условия предоставления налоговых преференций.

В частности, внесены изменения, которые предусматривают исключение из числа коммерческих организаций, которыми могут быть использованы налоговые преференции, организаций, созданных в результате реорганизации в форме выделения, разделения или слияния, а также организаций, к которым присоединены другие организации.

Декрет № 2 также предусматривает исключение предоставления льгот в отношении деятельности обособленных подразделений коммерческих организаций, если такие подразделения созданы в месте нахождения организации, которая в результате реорганизации в форме присоединения была присоединена к указанной коммерческой организации, или организации, в результате реорганизации которой в форме преобразования, выделения, разделения либо слияния возникла (создана) указанная коммерческая организация.

Также Декретом № 2 исключается предоставление льгот по налогу на недвижимость в отношении неиспользуемого или неэффективно используемого имущества. Исключение данной льготы для ряда предприятий направлено на стимулирование использования такого имущества в хозяйственном обороте организации.

Это сделано, прежде всего, для того, чтобы стимулировать создание действительно новых производств и исключить случаи получения налоговых преференций путем формального создания новых организаций.

Кроме случаев исключения предоставления налоговых преференций Декрет № 2 также предусматривает случаи расширения сферы действия налоговых льгот. Так, в целях повышения конкурентоспособности, а также в целях обеспечения равных возможностей налоговые льготы, предусматриваемые Декретом № 6 будут распространяться и на:

– филиалы организаций, применяющих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, если они осуществляют деятельность, на которую не распространяется единый налог;

– деятельность предприятий – резидентов свободных экономических зон (СЭЗ), расположенных на территории малых и средних городских поселений, сельской местности.

2. Декрет № 2 уточняет условия освобождения от обязательного заключения сделок на бирже. В частности, Декрет № 2 обязывает коммерческие организации, их обособленные подразделения, а также индивидуальных предпринимателей, подпадающих под действие Декрета № 6, заключать сделки на бирже по экспорту древесины, классифицируемой согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС в товарной позиции 4403 в общеустановленном порядке. Как пояснили в Министерстве экономики, данная мера принята в целях недопущения вывоза за пределы Республики Беларусь сырья с низкой добавленной стоимостью по внутренним ценам для переработки за пределами страны.

Льготы по освобождению от обязательного заключения сделок на бирже сохраняются в отношении экспорта товаров собственного производства при наличии сертификатов продукции собственного производства.

3. Декрет № 2 затрагивает ряд вопросов и по таможенным преференциям.

Декрет № 2 предусматривает возможность использования таможенных преференций, указанных в Декрете № 6, только при создании коммерческих организаций для формирования уставного фонда.

Уточнено, что обязанность по уплате таможенных пошлин при реорганизации коммерческой организации возникает при утрате этой организацией права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на товары, ввезенные с применением таможенных льгот.

Преобразование коммерческой организации не является основанием для уплаты таможенных пошлин, исходя из того, что в данном случае осуществление предпринимательской деятельности субъектом хозяйствования не прекращается.

4. Декрет № 2 приводит нормы Декрета № 6 в соответствие с иными актами законодательства. Так, отмечается, что налоговые льготы для организаций, подпадающих под действие Декрета № 6, не распространяются на уплату утилизационного сбора.

Декретом Президента Республики Беларусь № 2 в число организаций, на которые не распространяются преференции Декрета № 2, включены микрофинансовые организации, так как их вид деятельности аналогичен деятельности банков и кредитно-финансовых организаций.

Новации инвестиционного законодательства

Правительство Беларуси постановлением от 19 июля 2016 года № 563 уточнило порядок реализации Декрета от 06 августа 2009 года № 10 «О создании дополнительных условий для осуществления инвестиций в Республике Беларусь».

Постановлением утвержден ряд положений, которые призваны детализировать правовое регулирование порядка осуществления инвестиционной деятельности.

Так, положение о порядке заключения, изменения и прекращения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь регулирует порядок совершения процедур с инвестиционными договорами. Также данным положением расширяется перечень документов, которые инвестор должен предоставить на этапе подачи заявления о заключении инвестиционного договора.

Положение о конкурсе по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора определяет порядок организации и проведения данного конкурса, а также состав конкурсной комиссии.

Положение о порядке ведения Государственного реестра инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определяет формат, структуру реестра и перечь вносимой в реестр информации. Министерство экономики определяется как ответственное за ведение реестра, а также устанавливается должностное лицо, ответственное за государственную регистрацию инвестиционных договоров.

Кроме того, постановлением утверждено положение о порядке согласования перечня товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных на территории Беларуси (ввезенных на ее территорию) и использованных для строительства, оснащения объектов, предусмотренных инвестиционным договором.

Также утверждено положение о порядке возмещения, освобождения от возмещения, предоставления рассрочки (отсрочки) возмещения Беларуси и ее административно-территориальным единицам сумм льгот и (или) преференций, освобождения от уплаты, предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты неустойки (штрафа, пени), предусмотренной инвестиционным договором с Республикой Беларусь. Ранее не было предусмотрено возможности быть освобожденным от штрафных санкций, а также освобожденным от возмещения льгот и преференций, которые предоставила Беларусь. Положение дает такое право, однако данные новации не нашли достаточно четкой детализации в утвержденном положении.