РЕГИСТРАЦИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

КТО МОЖЕТ СТАТЬ СТРАХОВЩИКОМ

В соответствии с законодательством страховая организация должна:

– быть зарегистрирована в установленном законодательством порядке;

– быть коммерческим ЮЛ, специально созданным для осуществления страховой деятельности;

– иметь лицензию на право осуществления страховой деятельности.

Страховая организация может быть собственником имущества (учредителем, участником) других юридических лиц. Однако, собственником имущества (учредителем) страховой организации, создаваемой в форме унитарного предприятия, может быть только юридическое лицо.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

При создании страховой организации необходимо осуществить ряд действий, а именно:

  • Подготовить пакет документов, необходимых для государственной регистрации страховой организации (согласовать наименование организации, определить местонахождение; принять решение о создании страховой организации, подготовить ее устав и др.);
  • Внести денежные средства в уставный фонд организации, а также совершить прочие обязательные платежи;
  • Получить в регистрирующем органе свидетельство о государственной регистрации (регистрирующим органом страховых организаций выступает Министерство финансов Республики Беларусь);
  • Встать на учет в налоговых, статистических органах, ФСЗН, а также в БРУСП «Белгосстрах»;
  • Открыть счет в банке.

УСТАВНЫЙ ФОНД СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Уставный фонд страховой организации формируются за счет вкладов ее участников. Вклады могут быть как денежными, так и имущественными. Однако, часть уставного фонда, равная его минимальному размеру – должна быть внесена денежными средствами.

Минимальный размер уставного фонда страховой организации составляет 11 миллионов белорусских рублей и должен быть окончательно сформирован к дате государственной регистрации

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Для регистрации страховой организации в регистрирующий орган представляются:

– заявление;

– устав (2 экземпляра), а также его копия в эл. виде.

– для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными ЮЛ – выписка из торгового регистра страны учреждения/иное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения либо нотариально заверенная копия указанных документов (выписка должна быть датирована не позднее одного года до дня подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

– для собственника имущества, учредителей, являющихся иностранными ФЛ – копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на один из государственных языков Республики Беларусь (подпись переводчика нотариально удостоверяется);

– документ, подтверждающий уплату госпошлины;

– в случае реорганизации в форме слияния либо разделения – свидетельство о государственной регистрации реорганизуемой организации;

– документы, подтверждающие происхождение собственных средств собственника имущества (учредителей, участников), для внесения этих средств в уставный фонд;

– документы, подтверждающие осуществление собственником имущества (учредителями, участниками) – ЮЛ деятельности не менее трех лет, а также наличие прибыли собственника имущества (учредителей, участников) по итогам осуществления своей деятельности в последние 3 года;

– копия документа, подтверждающего государственную регистрацию предыдущего выпуска акций в уполномоченном республиканском органе государственного управления, осуществляющем государственное регулирование рынка ценных бумаг;

– передаточный акт/разделительный баланс – в случае реорганизации;

– выписка из протокола общего собрания участников о внесении изменений и (или) дополнений в его учредительные документы.

Наряду с указанными в Минфин направляются сведения о профессиональной пригодности кандидатов на должности руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общие основания:

1) непредставления в регистрирующий орган всех необходимых документов;

2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

2) оформления документов с нарушением требований законодательства.

Кроме того, уполномоченный сотрудник Минфина не осуществляет государственную регистрацию страховой организации в следующих случаях:

1) неподтверждения происхождения собственных средств собственника имущества (учредителей, участников), вносимых в уставный фонд;

2) осуществления собственником имущества (учредителями, участниками) – ЮЛ деятельности менее 3 лет;

3) отсутствия у собственника имущества (учредителей, участников) – ЮЛ прибыли по итогам осуществления своей деятельности в последние 3 года;

4) превышение квоты иностранных инвесторов в уставных фондах всех страховых организаций Республики Беларусь более чем на 30%;

5) профессиональной непригодности кандидатов на должности руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;

6) необходимость обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, защита интересов национальных страховых организаций.

Принятие решения о государственной регистрации, либо об отказе в регистрации принимается в срок до одного месяца со дня предоставления всех запрашиваемых документов.

Отказ в регистрации страховой организации может быть обжалован в суд.

Наше Адвокатское бюро имеет большой опыт регистрации различных компаний на территории Республики Беларусь. Наши адвокаты проконсультируют Вас по любым вопросам, касающимся создания страховых организаций, а также помогут Вам зарегистрировать страховую компанию в Беларуси.