РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ (СЭЗ)
ЧТО ТАКОЕ СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА
Свободной экономической зоной (СЭЗ) является часть территории Республики Беларусь с четко определенными границами и особым правовым режимом, устанавливающим более благоприятные условия для осуществления экономической деятельности.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ
В Республике Беларусь существует 6 подобных территорий, каждая из которых расположена на территории отдельного областного административного центра в городе Минске, а именно:
– СЭЗ «Брест»;
– СЭЗ «Минск»,
– СЭЗ «Гомель-Ратон»,
– СЭЗ «Витебск»,
– СЭЗ «Могилев»;
– СЭЗ «Гродноинвест».
КОЛИЧЕСТВО РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ
По данным, размещенным на сайте Министерства экономики Республики Беларусь, количество резидентов СЭЗ на август 2020 составляет более 420 организаций. Данные организации обеспечивают рабочими местами свыше 134 000 человек.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ РЕЗИДЕНТОМ СЭЗ: КРИТЕРИИ
Резидентом СЭЗ может стать любое ЮЛ или ИП, если они зарегистрированы в Республике Беларусь и находятся в границах свободной экономической зоны. Для этого следует заключить договор с администрацией соответствующей СЭЗ.
РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ДЛЯ СЭЗ
Решающее значение при регистрации в качестве резидента СЭЗ играет инвестиционный проект. Инвестиционный проект для получения статуса резидента СЭЗ разрабатывается на основе установленной законодательством формы. Такой проект должен соответствовать следующим критериям:
– объем инвестиций в основной капитал: не менее 1 миллиона Евро;
– объем инвестиций в основной капитал: не менее 500 тысяч Евро при условии их вложения в течение трех лет;
– создание и (или) развитие производства, ориентированного на экспорт и (или) импортозамещение.
К составлению бизнес-проекта каждая организация должна подходить индивидуально, с учетом специфики своей деятельности.
Однако всем стоит обратить особое внимание на подсчет результатов финансовой и экономической деятельности (планируемой прибыли, рентабельности и др.).
ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ
– отсутствие налога на прибыль;
– освобождение от налога на недвижимость в определенных законодательством случаях;
– освобождение от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки в определенных законодательством случаях;
– освобождение от уплаты госпошлины за выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым резидентом СЭЗ для реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ, специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.
– финансирование расходов на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, требуемой для реализации инвестиционного проекта резидента СЭЗ, в первоочередном порядке за счет средств, предусматриваемых в Государственной инвестиционной программе и местных бюджетах, в случае реализации резидентом СЭЗ инвестиционного проекта с заявленным объемом инвестиций более 10 млн. евро.
ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ СЭЗ
Таможенные льготы при вывозе товаров за пределы территории СЭЗ:
– освобождение от уплаты НДС, взимаемого таможенными органами, при помещении резидентами СЭЗ под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;
– освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (по сырью, помещенному под таможенную процедуру СТЗ) при вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории Таможенного Союза.
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА СЭЗ
В администрацию СЭЗ для рассмотрения необходимо представить следующие документы:
– заявление;
– копии учредительных документов с предъявлением оригиналов;
– копию свидетельства о государственной регистрации с предъявлением оригинала документа;
– бизнес-план инвестиционного проекта по утвержденной форме;
– платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за регистрацию в качестве резидента СЭЗ.
Следует учитывать, что за регистрацию в качестве резидента СЭЗ взимается государственная пошлина в размере 1 350,00 бел. руб. (50 базовых величин).
В случае принятия администрацией решения о регистрации в качестве резидента СЭЗ юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о регистрации в качестве резидента СЭЗ.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ВО ВСТУПЛЕНИИ В СЭЗ
– непредставление в администрацию СЭЗ необходимых документов;
– несоответствие инвестиционного проекта установленным требованиям;
– местонахождения организации вне границ СЭЗ;
– незаключение договора об условиях деятельности с администрацией СЭЗ в установленные сроки
– отсутствие в границах СЭЗ производственных площадей и (или) земельного участка в размере, запрашиваемом для реализации инвестиционного проекта
– признание заявителя проигравшем конкурс в соответствии с Положением соответствующей СЭЗ.
В случае отказа в регистрации в качестве резидента СЭЗ, администрация СЭЗ в течении 3 рабочих дней обязана предоставить письменное уведомление с указанием оснований отказа. Решение Администрации СЭЗ может быть обжаловано заявителем в суде.
Наша компания имеет опыт регистрации компаний в различных СЭЗ, расположенных на территории Республики Беларусь. Наши юристы проконсультируют Вас по любым вопросам, касающимся вступления в СЭЗ, а также помогут Вам в кратчайшие сроки стать резидентом СЭЗ.